Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Страница школьного психолога

  Режим работы педагога-психолога лицея № 486


  Понедельник   

Суходольская Ольга Олеговна
 15.00 - 18.00


 

Начальная школа

Пятница 

Табачная -Масличенко Александра Викторовна
16.00 - 18.00

 

Основная школа



Режим работы педагога-психолога в лицее в 2018-2019 уч.г.

(здание начальной школы)

День недели

Вид деятельности

Часы работы

Понедельник

Индивидуальные и коллективные занятия с учащимися 1-3 классов

10.00-15.00

Внеурочная деятельность для учащихся 1-х классов

«Тропинка к своему я»

15.00-15.40

Вторник

Индивидуальные и коллективные занятия с учащимися 1-3 классов

14.00-15.00

Консультации для родителей

15.00-18.00

Среда

Индивидуальные и коллективные занятия с учащимися 1-3 классов

10.00-15.00

Внеурочная деятельность для учащихся 1-х классов

«Тропинка к своему я»

15.00-15.40

Четверг

Индивидуальные и коллективные занятия с учащимися 1-3 классов

10.00-15.00

Внеурочная деятельность для учащихся 1-х классов

«Тропинка к своему я»

15.00-15.40

Пятница

Индивидуальные и коллективные занятия с учащимися 1-3 классов

10.00-15.00

                              Педагогом-психологом лицея оказывается помощь:

  • Школьникам в период адаптации к новым условиям образовательного процесса (1, 5, 10 классы).
  • Детям, имеющие школьные трудности.
  • Детям с социально-педагогической запущенностью.
  • Детям и подросткам с отклоняющимся поведением.
  • Школьникам в период перехода к профильному обучению.
  • Детям из неблагополучных семей.
  • Детям с особыми образовательными потребностями.
  • Отдельным группам школьников в случае возникновения ситуации межличностного конфликта

Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению


  • профилактика
  • диагностика
  • консультирование
  • коррекционно-развивающая деятельность
  • психологическое просвещение

Содержание направлений психолого-педагогического сопровождения


1. Психологическая диагностика                          

Диагностика в процессе психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса позволяет «зазвучать» педагогической проблеме.

Психологическая диагностика определяется задачами школы и запросом участников учебно-воспитательного процесса (администрацией, педагогами, родителями, учащимися), проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.

Диагностический инструментарий

Начальная школа

1. Память – исследовалась с помощью методики «Повторение цифр».                                     

2. Внимание – исследовалось с помощью методики «Шифровка».                             

3. Творческое мышление – исследовалось с помощью теста О.М.Дьяченко «Художник».

4. Мышление - исследовалось с помощью методики «Исключение лишнего».

5. Самооценка и коммуникативная сфера диагностировались с помощью проективной методики «Дерево».

6. Мотивация к обучению изучалась с помощью цветового теста Люшера.  

Основная школа

1.Амтхауэр, субътест «Исключение лишнего» - для определения сформированности мыслительных операций.

2. Тест Айзенка – для определения устойчивости или неустойчивости эмоциональной сферы.                                                    

3. «Самооценка», определение, ее неадекватности или адекватности.

4. «Психологический климат» - для определения микроклимата в классе.

5. «Учебная мотивация» - для определения уровня мотивации.

6. Басса-Дарки – для определения уровня агрессивности.

Старшая школа

1. ДДО (дифференциально – диагностический опросник) – для исследования склонностей и профессиональных интересов.

2. Тест «Интеллектуальная лабильность» - для определения уровня обучаемости.

3. О.П.Г.(опросник профессиональной готовности) – для определения профессиональных склонностей и предпочтений.

4.Тест «Профиль мышления» - для определения доминирующего способа переработки информации.

5.Кэттелл – для определения особенностей личности.

2. Коррекционно-развивающая деятельность

Коррекционно-развивающая работа в основном связана с оказанием помощи детям, имеющим трудности в обучении и в психологическом развитие. В ее задачи входит:
· оказание психологической поддержки и создание ситуации успеха;
· формирование новой позитивной «Я – концепции»;
· помощь в осознании своих возможностей, делающих реально достижимой «Я–концепцию».
Также проводится работа развивающего характера, ориентированная на благополучно развивающихся детей.

В процессе реализации психокоррекционной и развивающей работы проводятся развивающие игры, моделирование поведения, психогимнастика, групповые дискуссии, арт-терапия, используются проективные методы.

3. Психологическое просвещение и консультирование

Приоритетной для психолога в этом направлении является работа с родителями направлена на повышение психологической компетенции родителей в сфере детско-родительских отношений.

С родителями организуются следующие виды деятельности:


1.Консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей. Организуется по запросу самих родителей или педагогов, по итогам диагностики и итогам реализации коррекционно-развивающих мероприятий.

2. Информирование по итогам психологической диагностики, которое проводится преимущественно в форме выступления на родительских собраниях или разовых консультаций с родителями.

3. Психологическое просвещение родителей, организуется по запросу и носит систематический, плановый характер.

В работе с учащимися используются следующие формы:

     · групповые дискуссии;

     · семинары-тренинги.

Одной из форм психологического просвещения школьников являются занятия по внеурочной деятельности «Расту здоровым», которые проводятся с учащимися 1-4 классов. Урок по психологии совмещает в себе и информационную часть, тренинговую, и др.

Психологическое сопровождение современного образовательного процесса в школе обязательно предусматривает помощь учащемуся на этапе выбора профиля обучения. Профориентационное направление работы со старшеклассниками занимает важное место, поскольку именно в нем сфокусированы основные результаты формирования базовых компетенций учащегося. Профориентация стимулирует обучающихся к размышлению о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.