Режим работы педагога-психолога лицея № 486
Понедельник |
Суходольская Ольга Олеговна |
Начальная школа |
Пятница |
Табачная -Масличенко Александра Викторовна |
Основная школа |
Режим работы педагога-психолога в лицее в 2018-2019 уч.г.
(здание начальной школы)
День недели |
Вид деятельности |
Часы работы |
Понедельник |
Индивидуальные и коллективные занятия с учащимися 1-3 классов |
10.00-15.00
|
Внеурочная деятельность для учащихся 1-х классов «Тропинка к своему я» |
15.00-15.40 |
|
Вторник |
Индивидуальные и коллективные занятия с учащимися 1-3 классов |
14.00-15.00 |
Консультации для родителей |
15.00-18.00 |
|
Среда |
Индивидуальные и коллективные занятия с учащимися 1-3 классов |
10.00-15.00
|
Внеурочная деятельность для учащихся 1-х классов «Тропинка к своему я» |
15.00-15.40 |
|
Четверг |
Индивидуальные и коллективные занятия с учащимися 1-3 классов |
10.00-15.00
|
Внеурочная деятельность для учащихся 1-х классов «Тропинка к своему я» |
15.00-15.40 |
|
Пятница |
Индивидуальные и коллективные занятия с учащимися 1-3 классов |
10.00-15.00
|
Педагогом-психологом лицея оказывается помощь:
Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению
Содержание направлений психолого-педагогического сопровождения
Диагностика в процессе психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса позволяет «зазвучать» педагогической проблеме.
Психологическая диагностика определяется задачами школы и запросом участников учебно-воспитательного процесса (администрацией, педагогами, родителями, учащимися), проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.
Диагностический инструментарий
Начальная школа
1. Память – исследовалась с помощью методики «Повторение цифр».
2. Внимание – исследовалось с помощью методики «Шифровка».
3. Творческое мышление – исследовалось с помощью теста О.М.Дьяченко «Художник».
4. Мышление - исследовалось с помощью методики «Исключение лишнего».
5. Самооценка и коммуникативная сфера диагностировались с помощью проективной методики «Дерево».
6. Мотивация к обучению изучалась с помощью цветового теста Люшера.
Основная школа
1.Амтхауэр, субътест «Исключение лишнего» - для определения сформированности мыслительных операций.2. Тест Айзенка – для определения устойчивости или неустойчивости эмоциональной сферы.
3. «Самооценка», определение, ее неадекватности или адекватности.
4. «Психологический климат» - для определения микроклимата в классе.
5. «Учебная мотивация» - для определения уровня мотивации.
6. Басса-Дарки – для определения уровня агрессивности.
Старшая школа
1. ДДО (дифференциально – диагностический опросник) – для исследования склонностей и профессиональных интересов.
2. Тест «Интеллектуальная лабильность» - для определения уровня обучаемости.
3. О.П.Г.(опросник профессиональной готовности) – для определения профессиональных склонностей и предпочтений.
4.Тест «Профиль мышления» - для определения доминирующего способа переработки информации.
5.Кэттелл – для определения особенностей личности.
2. Коррекционно-развивающая деятельность
3. Психологическое просвещение и консультирование
Приоритетной для психолога в этом направлении является работа с родителями направлена на повышение психологической компетенции родителей в сфере детско-родительских отношений.
С родителями организуются следующие виды деятельности:
2. Информирование по итогам психологической диагностики, которое проводится преимущественно в форме выступления на родительских собраниях или разовых консультаций с родителями.
3. Психологическое просвещение родителей, организуется по запросу и носит систематический, плановый характер.· групповые дискуссии;
· семинары-тренинги.
Одной из форм психологического просвещения школьников являются занятия по внеурочной деятельности «Расту здоровым», которые проводятся с учащимися 1-4 классов. Урок по психологии совмещает в себе и информационную часть, тренинговую, и др.
Психологическое сопровождение современного образовательного процесса в школе обязательно предусматривает помощь учащемуся на этапе выбора профиля обучения. Профориентационное направление работы со старшеклассниками занимает важное место, поскольку именно в нем сфокусированы основные результаты формирования базовых компетенций учащегося. Профориентация стимулирует обучающихся к размышлению о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.